Судостроение

www.sudoremmash.ru

Historical development

Since time immemorial, people have used water spaces - rivers, lakes, sea - first as a hunting ground, and then as a convenient way for moving and transportation of goods. The first primitive vessels appeared long before the wheel carts. The man went to sea at the dawn of its development. The mythology of the ancient saga descriptions of travel and allow you to collect information about the courts. sometimes in their very detailed reports on construction and snap "the first ships", indicating that the people built it according to the will of the gods. Such is the case with Noah's ark.

The oldest canoe-odnoderevka of Pesse, Graningen (Netherlands), + 275 -6315 BC Already about 2500 years BC vessels were different: for the transportation of goods for the carriage of passengers. They are driven by poles, oars and sails. At the time of the court were mostly military, trade or fishing. Later, the court for the rest, on which floated just for the sake of entertainment.

Such a ship Roman emperor Caligula (37 -. 41 years BC) ordered the construction for its jaunt on the lake. Neli. The unusually wide and flat design of the vessel due to its purpose: the ship for court entertainments. Actually the case has been recruited from the tree, and as the backwater of the upper deck beams using hollow baked clay. To ensure the tightness and safety board ship outer skin were covered with lead plates, interior flooring consisted of marble tiles.

In Russia, shipbuilding and seafaring have been known since the most remote times. Cave paintings dating from around 3000 BC, depicting hunting with a harpoon on the sea animals met on the coast of the White Sea. One of the oldest ships found in Russia, dates back to around 5c. BC.

In all Slavic languages there is a word the ship. The root of it - "bark" - is at the heart of words such as "basket". The oldest Russian ships were made of flexible rods, the basket and trimmed with bark (later - the skins). It is known that in the 8 in. our compatriots sailed on the Caspian Sea. At 9 and 10 in the first half. Russian were complete masters of the Black Sea, and not for nothing while the Oriental peoples called it "Russian Sea". In the 12th century. in Russia it was first constructed deck ships. Decks are designed to accommodate the soldiers who served at the same time protected the rowers. The Slavs were skilled shipbuilders and build ships of various designs:

shitik - pram with mounted wheel, fitted with a mast with a square sail and oars

sailboat - equipped with two masts bearing straight or raked shprintovye sails

Pomor lodya - had three masts, nesushie direct sail

ranshina - ship, where the body had in the underwater part of an egg shape. This compressive ice, among them had to swim, boat "be pressed" on the surface, without undergoing deformation and again plunged into the water when passing ice.

Organized marine shipbuilding in Russia began in the late 15th c., When the shipyard for the construction of fishing vessels was founded in the Solovetsky Monastery. Later in the 16-17 centuries. step forward made Zaporozhye Cossacks, who committed to his "Seagull" raids on the Turks. construction method was the same as in the manufacture of Kiev naboynyh lodey (to increase the size of the vessel to the dugout the middle of the sides nailed several rows of planks).

In June 1693, Peter I laid the first breech shipyard for the construction of warships in Arkhangelsk. A year later, Peter again visited Arkhangelsk. By this time, the 24-gun ship "St. Paul", frigate "holy Prophecy", a galley and a transport vessel "Flam" formed on the White Sea, the first Russian military fleet. Nachyalos creation of the regular navy.

In the spring of 1700 the 58-gun ship "Goto Prdistinatsiya" was built. In 1702, two frigates were launched in Arkhangelsk: "Holy Spirit" and "Mercury". In 1703 it was founded the St. Petersburg center of which was the Admiralty - the largest shipyard in the country. The first large ship, descended from the Admiralty shipyard slipway was built Fedosov Sklyaevym and Peter the Great in 1712 the 54-gun ship "Poltava". By 1714 Russia had its sailing fleet.

The biggest ship of Peter's time was a 90-gun ship "Forest" (1718.). Under Peter the following vessels have been introduced:

ships -. 40-55 m long, three-masted with 44-90 guns

Frigates -. length of 35 m, three-masted with 28-44 guns

snows -. 25-35 m long, two-masted with 10-18 guns

Parma, gliders, flute and others. 30 m in length.

In 1719 land Yefim Nikonov turned to Peter with a petition for permission to build a model of the first "Enigma" vessel. The first trial, held in 1724 ended in failure, and after the death of Peter I, all work was stopped.

lull period experienced by Russian shipbuilders after the death of Peter I was replaced in the second half of the 18th century. new rise, and by the end of the 18th century. The Black Sea Fleet has been created.

In the early 19th century. technically justified the classification of vessels has been introduced. During the reign of Alexander I, shipbuilding work were reduced, but the river shipbuilding continued. There was quite perfect for its time (late 18th century..) The type of wooden cargo ship - bark.

In 1830, in St. Petersburg it was launched cargo and passenger ship "Neva", which had but two steam engines and has rig. In 1838 in St. Petersburg, has been tested on the HBE the world's first electric ship. In 1848 Amosov built the first Russian screw frigate "Archimedes".

Especially rapidly began to develop shipping company on the Volga and other rivers after the abolition of serfdom in 1861, the main shipbuilding company became established in 1849 Sormovo plant. Here, the first in the Russian iron barges were built and the first tovaropassazhirsky steamer. The world's first use of Diesel Engine on riverboats were carried out in Russia in 1903

In the second half of the 19th century. replacing wooden ships came iron. Curiously, the semi-submersible vessel "Brave" was built in the Russian military first metal ships were two submarines in 1834 In 1835. It sank below sea level, leaving only the chimney above the water. In the early 19th century. on ships were steam engines and the use of first wrought iron, and then rolled steel as a construction material in the construction of ships has resulted in the 1850-60's. a revolution in shipbuilding. The transition to the construction of iron ships demanded the introduction of a new process and full conversion refineries.

Судостроение

www.sudoremmash.ru

Историческое развитие

С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море - сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология старинные описания путешествий и саги позволяют собирать о судах сведения. порой в них весьма детально сообщается о постройке и оснастке "первых судов", с указанием, что построили их люди по воле богов. Так обстоит дело с ноевым ковчегом.

Самый старый челн-однодеревка из Пессе, Гранинген (Нидерланды), -6315 + 275 г. до н.э. Уже примерно 2500 лет до н.э. суда были различными: для перевозки грузов, для перевозки пассажиров. Они приводились в движение шестами, веслами и парусами. В те времена суда были в основном военными, торговыми или рыбацкими. Позднее появились суда для отдыха, на которых плавали просто ради развлечений.

Такое судно римский император Калигула (37 - 41 гг. н.э.) приказал построить для своей увеселительной поездки на оз. Нэли. Необычно широкая и плоская конструкция судна объясняется его назначением: корабль для придворных увеселений. Собственно корпус был набран из дерева, а в качестве подпор верхней палубы использовали полые балки из обожженной глины. Для обеспечения непроницаемости и сохранности судна доски внешней обшивки были покрыты свинцовыми пластинами, внутренний настил состоял из мраморных плиток.

На Руси судостроение и мореплавание были известны с самых отдаленных времен. Наскальные рисунки, датируемые примерно 3000 лет до н.э., изображающие охоту с гарпуном на морского зверя встречались на побережье Белого моря. Одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют примерно 5в. до н.э.

Во всех славянских языках существует слово корабль. Корень его - "кора" - лежит в основе таких слов, как "корзина". Древнейшие русские суда делались из гибких прутьев, как корзина и обшивались корой (позднее - кожами). Известно, что уже в 8 в. наши соотечественники плавали по Каспийскому морю. В 9 и первой половине 10 в. русские являлись полными хозяевами Черного моря, и не даром в то время восточные народы называли его "Русским морем". В 12 в. на Руси впервые были построены палубные суда. Палубы, предназначенные для размещения воинов, одновременно служили защитой гребцам. Славяне были искусными судостроителями и строили суда различных конструкций:

шитик - плоскодонное судно с навесным рулем, оснащенное мачтой с прямым парусом и веслами

карбас - оснащался двумя мачтами, несущими прямые рейковые или шпринтовые паруса

поморская лодья - имела три мачты, несушие по прямому парусу

раньшина - судно, где корпус в подводной части имел яйцевидную форму. Благодаря этому при сжатии льдов, среди которых приходилось плавать, судно "выжималось" на поверхность, не подвергаясь деформациям и снова погружалось в воду при расхождении льдов.

Организованное морское судостроение в России началось в конце 15 в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов. Позднее уже в 16-17 вв. шаг вперед сделали запорожские казаки, совершавшие на своих "Чайках" рейды на турок. Методика постройки была такой же как при изготовлении киевских набойных лодей (чтобы увеличить размер судна к долбленой середине с боков прибивалось несколько рядов досок).

В июне 1693 г. Петр I заложил в Архангельске первую казенную верфь для постройки военных кораблей. Через год Петр снова посетил Архангельск. К этому времени 24-пушечный корабль "Апостол Павел", фрегат "Святое Пророчество", галера и транспортное судно "Фламов" образовали на Белом море первую русскую военную флотилию. Начялось создание регулярного военно-морского флота.

Весной 1700 г. был построен 58-пушечный корабль "Гото Прдистинация". В 1702 г. в Архангельске были спущены два фрегата: "Святой Дух" и "Меркурий". В 1703 г. был заложен Санкт-Петербург центром которого стало Адмиралтейство - самая большая судостроительная верфь в стране. Первым крупным судном, сошедшим со стапеля Адмиралтейской верфи был построенный Федосием Скляевым и Петром Первым в 1712 г. 54-пушечный корабль "Полтава". К 1714 г. Россия имела свой парусный флот.

Самым большим судном петровского времени был 90-пушечный корабль "Лесное" (1718г.). При Петре были введены следующие суда:

корабли - длиной 40-55 м., трехмачтовые с 44-90 пушками

фрегаты - длиной до 35 м., трехмачтовые с 28-44 пушками

шнявы - длиной 25-35 м. , двухмачтовые с 10-18 пушками

пармы, буера, флейты и др. длиной до 30 м.

В 1719 г. крепостной Ефим Никонов обратился к Петру с челобитной о разрешении на постройку модели первого "потаенного" судна. Первое испытание , состоявшееся в 1724 г. окончилось неудачей, а после смерти Петра I все работы были прекращены.

Период затишья, пережитый русскими судостроителями после смерти Петра I сменился во второй половине 18 в. новым подъемом, а к концу 18 в. был создан Черноморский флот.

В начале 19 в. была введена технически обоснованная классификация судов. В правление Александра I судостроительные работы были сокращены, но речное судостроение продолжалось. Появился весьма совершенный для своего времени (кон. 18 в.) тип деревянного грузового судна - расшива.

В 1830 г. в Петербурге было спущено на воду грузопассажирское судно "нева", имевшее кроме двух паровых машин еще и парусное вооружение. В 1838 г. в петербурге прошел испытания на Нве первый в мире электроход. В 1848 г. Амосов построил первый в России винтовой фрегат "Архимед".

Особенно бурно стало развиваться пароходство на Волге и других реках после отмены крепостного права в 1861 г. Главным судостроительным предприятием стал основанный в 1849 г. Сормовский завод. Здесь были построены первые в России железные баржи и первый товаропассажирский пароход. Первое в мире применение двигателя Дизеля на речных судах было осуществлено также в России в 1903 г.

Во второй половине 19 в. на смену деревянным кораблям пришли железные. Любопытно, что в России первыми военными металлическими кораблями оказались две подводные лодки в 1834 г. В 1835 г. было построено полуподводное судно "Отважный". Оно погружалось ниже уровня моря оставляя над водой только дымовую трубу. В начале 19 в. на судах появились паровые машины, а использование сначала кованного железа, а затем прокатной стали в качестве конструкционного материала при постройке судов привело в 1850-60 гг. к революции в судостроении. Переход к строительству железных судов потребовал введения нового технологического процесса и полного преобразования заводов.